Поисковый маркетинг
О нас | Кейсы | Отзывы

Как разработать структуру сайта?

В разработке структуры сайта обычно идут по одному из двух путей:

  1. Разработка структуры под SEO
  2. Разработка структуры под пользователя


Если сделать структуру под SEO, то после запуска у сайта будет отличный фундамент для привлечения клиентов с поисковиков.  

Если делать структуру под пользователя, то пользователям будет удобно, они будут проявлять больше лояльности, больше покупать и рекомендовать наш сайт. 


Как показывает практика нельзя делать что-то одно. Структуру нужно продумывать и под SEO, и под пользователя. Делается такая структура в 3 этапа:

  1. Собираем максимальное количество запросов, которые мы хотя бы теоретически сможем конвертировать на сайте (“теоретически” потому что обычно на этапе разработки еще нет статистики по конверсиям). Группируем запросы по смыслам. Получаем семантическое ядро.
  2. Разрабатываем структуру на основе семантики (спроса). 
  3. Продумываем путь пользователя по сайту и добавляем в структуру страницы, необходимые нашим клиентам/партнерам для решения их задач. 



Подробно по этапам. 


Этап 1. Семантическое ядро.

На этом этапе нужно собрать все запросы, по которым вас могут искать клиенты. Звучит просто, но работы много. Процесс может занять от пары дней, до пары недель.

Для начала  просто выписываем все, что можем придумать, используем каталог товаров, услуги, подсказки Яндекса и Гугла. Это основа. У вас может получиться от 50 до нескольких тысяч запросов, в зависимости от того, какой у вас товар и как глубоко вы “копали”. 

Теперь на основе собранных запросов ищем, все что мы упустили. Можно делать вручную (Wordstat, подсказки Ягдекс и Гугл), либо с помощью программ и сервисов (например Key Collector, SpyWords и др.). 


Возьмем пример - бизнес по продаже и монтажу гаражных ворот. (пример конкретно из нашего опыта). В этой нише запросов много. От высокочастотных “ворота для гаража”, “подъемные ворота”, до большого количества вариаций по видам материала, брендам и локациям. 

Первичный сбор дает около 25 тысяч запросов. После чистки мусора и неточных остается около 8 тысяч запросов. 

Группировка позволяет развести эти 8 тысяч запросов на 1420 страниц. Много? Да. Поэтому, чтобы не свести с ума посетителей сайта нужно собрать страницы в логичную структуру.



Этап 2. Разработка SEO структуры.


На этом этапе мы объединяем страницы в разделы и подразделы по смыслу. А также продумываем перелинковку (связи между страницами внутри сайта).  Результат этого этапа - SEO структура сайта, “заточенная” под сбор поискового трафика.  

Следующим шагом нужно продумать как пришедшие пользователи будут переходить по сайту.


Этап 3. Конверсионная структура.

На этом этапе нужно подумать:

  • какая дополнительная информация нужна потенциальным клиентам

  • какие действия должен сделать посетитель на сайте чтобы стать вашим клиентом (сейчас или в будущем)

  • что нужно вашим текущим клиентам на сайте

  • какой путь по сайту должен пройти посетитель, чтобы решить ту или иную задачу

Заметьте, здесь мы уже опираемся не на запросы, а на задачи, которые посетитель решает на нашем сайте. 

Посетители обычно посещают сайт несколько раз прежде чем решиться на контакт с компанией (заказать, позвонить). Повторные заходы часто приходятся на главную страницу. И это важный момент - главная страница должна быть удобна для всех типов посетителей: как для потенциальных клиентов, так и для текущих. 


Отдельно про сайты услуг 

 

Особенности

Если в интернет-магазинах путь пользователя в основном проходит по каталогу товаров (фильтры, теги, карточки товара, доставка, корзина), то для бизнесов, продающих услуги, все не так просто. 


Вот простая структура, которую можно встретить на многих сайтах с услугами:

  • Главная 
    • О компании
    • Услуги
      • Услуга 1
      • Услуга 2

      • ...
      • ...
    • Наши клиенты /партнеры
    • Контакты


Судя по этой схеме мало кто подумал о пользователе. А как раз в услугах это необходимо вдвойне. 

Рассмотрим пример структуры сайта, которую мы сделали для  медицинского центра

Данный бизнес предоставляет всего 3 услуги, но в структуре сайта нет ни одной страницы услуг. 


Структура сайта составлена на основе статистики запросов и знаний о клиентах. Хотя здесь нет страниц с услугами, зато есть страницы “Кому мы можем помочь?”, “Как вести себя во время лечения”. И конечно об услуге говорится практически на каждой странице.

Также стоит отметить, что из всех страниц на схеме, только 50% входят в семантическое ядро (т.е. предназначены для привлечения посетителей). Остальные 50% - это страницы, на которые пользователи переходят в процессе взаимодействия с сайтом.

Если у вас сайт услуг, то вот основное правило структуры. 

Логику сайта нужно строить не по схеме “Что предлагаем”, а по схеме “Для кого мы полезны и какие проблемы решаем”. 

В заключние

Так как структура сайта влияет на SEO, то семантическое ядро потребуется в любом случае. Особенно для сайтов с большим каталогом товаров и сайтов услуг. 

И конечно не забывайте о пользователе, ведь удобство сайта во многом определяет конверсию в продажи.  

07.04.2020