Учитывать каждый рубль, вложенный в рекламу, важно для любого бизнеса, но еще важнее считать прибыль с каждого вложенного рубля. Для этого и существует сквозная аналитика. 

Что такое сквозная аналитика

Все больше компаний используют не один, а несколько рекламных каналов продвижения в интернет. Это может быть Яндекс Директ, реклама в Facebook, SEO, email рассылки и многое другое.

Сейчас технологии позволяют вести учет заявок, звонков, продаж и даже прибыли со всех этих каналов в отдельности. Это дает возможность руководителю не только знать расходы на рекламу, но и такие важные показатели для анализа как: стоимость привлечения посетителя на сайт, стоимость привлечения клиента в компанию,  доход с одного клиента, доход с рекламы в расчете на каждый вложенный рубль.

А самое главное,что все это можно посчитать в разрезе по продуктам, по регионам, по ключевым словам. Это мы называем сквозной аналитикой.

2016-04 Сквозная аналитика - e.jpg


Конкуренция в интернет с каждым годом все острее, а бюджеты на рекламу в любом случае ограничены. Поэтому не анализировать вложения в рекламу становится просто безумно (в самом прямом смысле).

То, что результаты по каждому рекламному каналу нужно считать отдельно кажется очевидным. Но почему-то это делают очень немногие компании.

Крупные компании, понимающие необходимость в аналитике, уже давно создали у себя отделы и разработали собственные системы, считающие каждую копейку вложенную в рекламу. А вот для среднего и малого бизнеса этот процесс только начался. Необходимость в аналитике пока осознают не все, а тот кто осознает и предпринимает действия уже сейчас заметно обходят конкурентов.


Что предпринять руководителям, которые хотят проверять результативность продвижения?

Задачи стоят не маленькие: ставить цели, тестировать различные идеи, выдвигать гипотезы, собирать данные от подрядчиков по продвижению, анализировать рекламные каналы и сводить всё к простым показателям - отношению результат/вложения. Причем так, чтобы каждый показатель можно было разбить не только по рекламному каналу, а в точности до ключевого слова, до объявления, до страницы входа.


На самом деле, для любой компании есть всего 2 варианта решения вопроса сквозной аналитики:

  1. Создать команду у себя в штате (команда в некоторых случаях может состоять из одного человека).
  2. Заказать настройку аналитики в агентстве с опытом и компетенциями в данном направлении.

11099_html_1d8af4b6.jpg

Создание команды по аналитике внутри компании оправдано в первую очередь для компаний с долгосрочной стратегией продвижения. Когда речь идет о перспективе 2 -3  года активного развития продаж через интернет, безусловно лучше собрать команду по интернет маркетингу и аналитике внутри компании, а работу по SEO, Директ, AdWords, ... поручить подрядчикам.

Работать с внешней командой выгодно когда есть необходимость за пару месяцев получить качественное изменение в продвижении, а также когда планы по продвижению строятся в рамках одного года. В этом случае нецелесообразно создавать отдел внутри компании и работу по аналитике отдают интернет-агентству. Результат как правило будет быстрее (за счет опыта и наработок), вложения будут в 3-4 раза меньше. Агентства постоянно работают с различными видами бизнесов и имеют практику применения в схожих моделях.

Но важно понимать, что если работу по аналитике делает агентство, руководители компании (особенно в первый месяц) должны принимать активное участие в решении целого ряда вопросов, от постановки целей до изменения бизнес процессов. В этом может и должно проконсультировать агентство. Компетентный веб-аналитик обязан владеть не только маркетинговыми инструментами, но и инструментами автоматизации продаж и бизнес процессов.

Важность, которую сложно переоценить

Когда  руководство компании понимает сверх-важность сквозной аналитики для построения продаж, вопросов со временем на обсуждение не возникает, собственники и ТОП менеджеры как правило больше других заинтересованы в понятной статистике по рекламным каналам. .

Для всех компаний, у которых есть вложения интернет-рекламу или продвижение, или ведутся группы социальных сетях - обязательно рекомендую сделать сквозную аналитику и платить только за ту рекламу, которая действительно работает.

Всем хороших продаж!

Смотри также