Очевидно, любой владелец бизнеса хочет, чтобы с сайта приходило много клиентов. Но как этого добиться если ты не специалист, и мало чего понимаешь в продвижении?

Сегодня мы разбираем вопрос - "как правильно продвигать сайт?"

Начнем с самого главного

Прежде всего настоятельно прошу НЕ рассматривать продвижение как некое магическое действие. Также важно понимать, что продвижение не является синонимом публикации контекстных объявлений, поисковой оптимизации или закупки ссылок. Продвижение – это, прежде всего, процесс по увеличению продаж с сайта.

В зависимости от вашего бизнеса, задач и бюджета на продвижение могут использоваться разные инструменты. Приведем основные инструменты, которые в большинстве случаев позволят достучаться до 99% вашей целевой аудитории: сайт, SEO, контекст, Email-маркетинг, SMM, видео-маркетинг, веб-аналитика. 

Есть и другие, но в целях экономии времени читателя, углубляться в рамках данной статьи не будем.

Основные инструменты продвижения сайта:

Инструмент №1 - Сайт. Как бы это не показалось странно, но сайт – это самый главный инструмент продвижения.

Сайт работает с посетителем (потенциальным клиентом) до того, как с ним начнет работать живой менеджер, поэтому сайт надо рассматривать как одного из самых трудолюбивых менеджеров, в  задачу которого входит круглосуточно быть на связи, объяснять посетителям что, почему и как можно заказать на сайте, и т.д.

К великому сожалению, до сих пор приходится общаться с заказчиками, которые считают, что продвижение возможно без изменений на сайте. Такие  заблуждения часто не позволяет владельцу сайта получить желаемый результат даже при хороших позициях в ТОП.

Продвижение в поиске (SEO)
Поисковое продвижение в руках опытного специалиста творит чудеса. Привлечение клиентов с поиска в долгосрочной перспективе практически всегда выгоднее, чем с контекстной рекламы. 

Преимущества: во-первых посетители с поиска заинтересованы в ваших предложениях и они вводят соответствующие запросы - вам остается только продать, во-вторых это широкий охват и относительно низкая стоимость привлечения клиента. 

Хотя результат продвижения в поиске приходит не сразу (через 5-6 месяцев), зато имеет нарастающий эффект. Если ваша компания стремится к укреплению своих позиций на рынке и хочет иметь долгосрочное преимущество перед конкурентами - вкладывать в поисковое продвижение просто необходимо.

Однако, чтобы не разочаровываться в результатах, выбирайте для продвижения профессиональную команду. Так как проверить достоверность портфолио на рынке SEO практически невозможно, при выборе компании по продвижению рекомендую обращать внимание в первую очередь на подходы. 

Если вам говорят, что продвинуться можно за 3 месяца, или что Вашему сайту не хватает ТиЦ, PR, «грузят» непонятными фразами – бегите от таких продвиженцев, не тратьте зря свое время.

Необходимо понимать, что сейчас минимальный срок продвижения уже не может быть меньше 6 месяцев. В компании по продвижению вам должны понятным языком объяснить порядок работы над сайтом, рассказать о подводных камнях и помочь выбрать наиболее эффективные фразы для получения желаемого результата.

Контекстная реклама
Продвижение в Яндекс.Директ и Google Adwords для многих сайтов является важным каналом привлечения клиентов, а для некоторых компаний это самый эффективный канал. Я рекомендую использовать его в той или иной степени практически для любого сайта.

Преимущества контекстной рекламы очевидны – быстрое достижение результата и возможность точного попадание на потенциальных клиентов, возможность гибкого изменения регионов, запуск акций и многие другие возможности.

Социальные сети (SMM)
Продвижение в социальных сетях – особый вид привлечения клиентов, доступный немногим компаниям. Во-первых потому, что стоимость этого вида рекламы достаточно высока, во-вторых соцсети в принципе не работают для некоторых видов бизнеса.

Однако, при всех сложностях этого канала, сотни тысяч компаний успешно увеличивают клиентскую базу используя социальные сети. Если вы хотите попробовать привлекать клиентов через соцсети – проконсультируйтесь со специалистом (например с нашим) о целесообразности этого канала для вашего бизнеса.

Веб-аналитика

На самом деле вебаналитика – это инструмент №0 для продвижения, т.к. играет  особую на всех этапах. Исследования рынка, изучение конкурентов, тестирование, сбор статистики и анализ результатов делается в профессиональном агентстве как до начала продвижения, так и в процессе.

Важно, чтобы аналитикой занимался опытный веб-аналитик, который специализируется на анализе бизнесов в интернет.

Собственно успех продвижения на 50% зависит от работы веб-аналитика. Именно этот человек должен корректировать работу всех специалистов, которые участвуют в продвижении конкретного сайта.

Если такой человек есть в вашей компании – вам повезло, поручите ему продвижение сайта. Если такого человека нет –заказывайте КОМПЛЕКСНУЮ УСЛУГУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ, выбор инструментов пусть сделает подрядчик.

Итоги тезисно

  1. продвигайте ради продаж
  2. будьте готовы работать над сайтом
  3. используйте несколько каналов (в выборе поможет специалист)

Главное правило: продвижение – это комплексная работа на результат. И результат тем лучше, чем лучше работает команда (см. иллюстрацию в начале)

Желаю всем хороших результатов в продвижении!




Смотри также