Сейчас базовыми для продвижения сайтов в России являются поисковики Яндекс и Google, также необходимо учитывать поиск Mail.ru

Несмотря на то, что поисковые системы стремятся к одному и тому же – давать наилучшие ответы на запросы пользователей, всё же каждый поисковик имеет и развивает собственный алгоритм. Поэтому продвижение одного и того же запроса в Яндекс и в Гугл требует разных подходов, зачастую эти подходы противоречат друг другу и оптимизатору приходится выбирать приоритеты.

Неужели это значит, что продвигаться можно только в одной поисковой системе?
Нет, это не так. Да, у всех поисков одинаковая задача – давать наилучшие ответы на запрос пользователя. Также у поисковиков есть похожие критерии для ранжирования сайтов. Обобщая эти критерии и выбирая наиболее восприимчивые к воздействию параметры, оптимизатор может разработать стратегию продвижения под несколько поисковиков.

Однако, даже опытный оптимизатор, продвигая запрос под несколько поисковиков, не всегда может добиться ТОПа в нескольких поисковых системах одновременно. Особенно это касается высококонкурентных запросов. Такие запросы, например, можно вывести на 1-е место в Яндексе, но при этом, в Гугле этот запрос будет только 30-ом месте, или наоборот.

Можно ли требовать от оптимизаторов вывода запроса в ТОП Яндекс и Google одновременно?
Ответ - нет. Примерно также можно требовать от спортсмена быть чемпионом мира по бегу и прыжкам с шестом одновременно. Сайт, также как и спортсмена, можно идеально подготовить под одни требования (например Яндекс) , при этом по каким-то критериям он не будет соответствовать идеалам Google.

Так, как же продвигаться одновременно в Яндекс и Google?
Разумеется есть решение. Для этого дополнительно размещаются контекстные объявления по тем запросам, которые в настоящий момент не в ТОПе. Это дает возможность получить максимальный охват аудитории, используя поисковую оптимизацию и контекст одновременно.

Чтобы бюджет на продвижение был сбалансирован, а охват аудитории оставался максимальным, необходимо координировать показы сайта в поиске и контексте. В нашем агентстве работает процесс отслеживания позиций сайта в поиске. Например, если сайт находится в ТОП-5 в поисковой выдаче Яндекс, то контекстные объявления в Яндекс.Директ не показываются. Тоже самое с объявлениями в Google AdWords. Так достигается максимальный охват при минимальном бюджете на контекстную рекламу.

Итоги

Мы пришли к выводу, что продвижение в нескольких поисковых системах вполне реально и даже необходимо. Существуют ограничения по оптимизации одновременно под несколько поисковых систем, поэтому 100% гарантии дать невозможно. Оптимальный вариант сводится к комплексному продвижению: поиск + контекст. 

Всем удачи и много хороших клиентов !

Смотри также