В интернете с каждым месяцем появляется все больше рекламодателей, многие компании постоянно тестируют новые инструменты и работают над эффективностью рекламы. Поэтому стоимость продвижения неуклонно растет. Чтобы получать заявки с интернет в том же объеме, компании вынуждены повышать бюджеты и искать новые возможности получать заявки по выгодной цене.

Однако, достаточно большая часть компаний до сих пор остается в ожидании легкого потока клиентов с интернет, в частности с поисковых систем. Вот примеры реальных ожиданий заказчиков на seo: “за 3 месяца выйти в ТОП в нише стройматериалов”, “тексты для продвижения по 50 рублей”, “продвижение можно сделать без вмешательства в содержимое сайта”. Конечно, хочется верить в чудо - что при вложениях 15 тысяч можно получить поток клиентов на миллион. Да, это возможно, но далеко не во всех бизнесах, так что скорее это исключение из правил.

Реалии современного SEO

К сожалению или к счастью времена, когда клиентов можно было получить за копейки прошли. Теперь конкуренция в интернете настолько высока, что компаниям приходится предпринимать серьезные усилия, чтобы получать поток клиентов с поисковых систем. Те компании, которые не не учитывают это наблюдают последние 2 года сильный спад заявок с поиска. И это не удивительно, всегда есть конкуренты (старые или новые) которые успешно продвигаются и забирают больше заявок, чем другие.

Элементарная логика подсказывает простой принцип - там где есть клиенты с деньгами, там нужно применять соразмерные силы и средства чтобы их получать. Те компании, которые это понимают, как правило добиваются успеха, остальные терпят неудачу за неудачей.

"там где есть клиенты с деньгами, там нужно применять соразмерные силы и средства чтобы их получать "


Вернемся к поисковому продвижению. Кому оно нужно, а кому противопоказано? По сути есть 2 критерия, при наличии которых компания, заказывающая SEO, обречена на неудачу вне зависимости от типа бизнеса.

  • Первый критерий - у компании нет правильного понимания принципов SEO. В этом случае компания часто ожидает фантастических результатов в короткий срок при относительно небольших вложениях.
  • Второй критерий, как правило следует из первого - компания выбирает подрядчика по принципу цены. Когда нет понимания основ SEO приходится опираться на единственный понятный критерий - стоимость. Но чудес не бывает выбрав низкую цену компания получает микро-результат.

Что нужно, чтобы заказывая SEO быть молодцом и не потратить впустую деньги и время? Во-первых нужно понимать базовые принципы SEO, а во-вторых нужно проверить нет ли у вас одной из трех причин, описанных ниже.

3 веские причины по которым НЕ стоит продвигаться в SEO

  • Причина первая - у компании нет долгосрочных планов продавать продвигаемый товар (услугу). Если вы не уверены, что продвигаемое направление будет существовать в вашей компании более года - вам точно не надо тратить деньги на SEO, лучше вложите их в поисковую или контекстную рекламу.
  • Вторая причина - у компании нет денег на развитие. В этом случае SEO как минимум надо отложить на потом, потому что это долгосрочные инвестиции. Чтобы начать возвращать вложения в SEO сейчас требуется как минимум 6 - 12 месяцев. Если нет денег, но есть желание - сделайте рекламу в Яндексе, Гугле или в социальных сетях - при правильной настройке это даст хороший и быстрый эффект.
  • И третья причина - у компании нет веры интернет-продвижение вообще. Как бы странно это ни звучало, но такие компании периодически предпринимают попытки продвижения. Их владельцы рассматривают вложения в SEO не как инвестиции, а как расходы. Как правило это плачевно заканчивается: у владельца интерес к процессу ослабевает уже через пару месяцев, появляются сомнения в компетентности агентства, прекращается или слишком медленно идет работа над сайтом и т.д. В этом случае можно посоветовать следующее - обратитесь в комплексное агентство по продвижению, чтобы получить компетнтную помощь в выборе быстрых инструментов продвижения под ваш бизнес. Придется сосредоточится на выборе хорошего подрядчика, иначе все закончится очередным разочарованием в интернет-технологиях.

Выбор успешного SEO 2017

Нужно ли вообще SEO малому бизнесу?

Разобрав причины почему не стоит делать SEO, надо сказать и о компаниях, которым это нужно. Действительно есть компании малого бизнеса, которым SEO нужно и выгоднее, чем любые другие виды продвижения.

Вам нужно SEO если:
   1) на вашу продукцию/услуги есть достаточный спрос в интернете,
   2) вы планируете вести этот бизнес как минимум несколько лет и
   3) у вас есть возможность инвестировать какую-то сумму в продвижение в течение полугода года.

Если хотя бы один из этих пунктов не про вас - вам не нужно заниматься SEO.

И наоборот - если это все про вас, то рассматривайте SEO как один из важнейших источников постоянных клиентов. Нужно обязательно понимать - вложения начнут окупаться не сразу, в среднем через 6 месяцев. Чем выше эффективность вашего бизнеса, тем меньше надо времени, чтобы получить результат.

Желаю удачи в построении каналов продаж с высоким результатом.


Смотри также