Массовая реклама в интернет как правило настолько дорого обходится, что вложения в неё не окупаются. Именно поэтому на передний план в маркетинге выходит тонкая настройка на узкие группы целевой аудитории и работа с базами потенциальных клиентов. В этой статье мы рассмотрим 3 важных вопроса:
- Как собрать целевую аудиторию?
- Как донести рекламное сообщение до ваших клиентов?
- Как быть если потенциальный клиент не готов покупать сейчас?
Как собрать целевую аудиторию?
Собрать группу целевой аудитории можно несколькими способами:
- Использовать свою базу клиентов.
- Взять готовую или заказать базу компаний по нужным направлениям
- По определенным критериям собрать пользователей в социальных сетях
База клиентов. Работа с собственной базой клиентов наиболее выгодный вариант в большинстве случаев. Это позволяет продавать текущим клиентам новые услуги, либо напоминать о себе и инициировать повторные покупки. Но не все задачи можно решить помощью собственной базы. Например, если вы интернет-провайдер и хотите подключать новых абонентов, то для решения этой задачи база ваших бывших клиентов не лучший вариант - скорее всего они либо переехали, либо чем-то недовольны (просто так провайдера не меняют) в этом случае гораздо лучше сработает база тех, кто недавно переехал либо подбирал квартиру для съема.
База предприятий. Для ряда компаний B2B можно получить хороший результат делая рекламу по базе предприятий. В этом случае реализуется возможность сделать прямое предложение лицам, принимающим решение в конкретных организациях. В некоторых случаях для того, чтобы достучаться до всех своих клиентов достаточно сделать несколько сот звонков. Если же количество потенциальных клиентов несколько тысяч и более, то для передачи им рекламного сообщения может быть недостаточно холодного обзвона, необходимо подключать другие инструменты.
Социальные сети. Сильнейший инструмент современного интернет-маркетинга - реклама через социальные сети. При грамотном подходе можно очень точно выходить на целевую аудиторию, в том числе показывать рекламу пользователям с определенными номерами телефонов. В этом случае база сотовых номеров используется как рекламный идентификатор пользователя в социальной сети и на других порталах.
Как донести рекламное сообщение до вашей целевой группы?
Когда аудитория собрана нужно только выбрать подходящие инструменты, через которые будет проходить общение с этой аудиторией. Для донесения рекламных сообщений можно использовать целый ряд инструментов, о которых написано ниже.
В первую очередь это мессенджеры: Телеграм, Вайбер, WhatsApp, Facebook. Открываемость сообщений в мессенджерах в 5-6 раз выше чем в email рассылках. Для B2B важен еще один момент - в большинстве случаев сообщение, отправленное в мессенджер, приходит непосредственно лицу принимающему решение, а не секретарю или менеджеру.
Другой инструмент работы с базами - сами социальные сети. Вконтакте, Facebook, Youtube, Mail.ru и другие площадки предоставляют для этого продвинутые инструменты таргетирования по возрасту, полу, интересам, профессии, похожим аудиториям, принадлежности к группам и т.д. Не стоит забывать о SMM технологиях, привлечении лидеровх мнений и других приемах, которые позволяют естественным образом собирать целевую аудиторию, а впоследствии доносить ей рекламные сообщения.
И наконец, работа с аудиториями теперь возможна через Google Adwords и Яндекс Директ. Обе площадки позволяют отбирать потенциальных клиентов по номерам телефонов, email адресам и показывать им вашу рекламу.
Как быть если потенциальный клиент не готов покупать сейчас?
Важное правило для успешного продвижения - быть “рядом” в нужный момент. Для этого есть такие способы работы с целевой аудиторией как последовательности email или SMS рассылок, а также системы автоматических воронок.
Как с помощью автоматических воронок эффективно выстраивать поток заказов мы готовим отдельный выпуск. Чтобы не пропустить - подпишитесь на нашу группу.
Резюме статьи
Базы клиентов и узкие сегменты ЦА - один из главных трендов продвижения 2017 года.
Работа с базами может строиться через социальные сети, мессенджеры, системы контекстной и таргетированной рекламы.
Важно быть “рядом” с потенциальными покупателями.
Сегодня с помощью интернет можно доставить рекламу практически любому сегменту аудитории, весь вопрос в том насколько мы изобретательны в достижении этой цели.