Одно из решений – это создать внутренний портал. Это действительно удобный и полезный инструмент для решения множества бизнес-задач:
- информирование сотрудников в режиме он-лайн;
- возможность работы на удаленном доступе;
- упорядочивание системы хранения файлов (легкий поиск);
- система электронного документооборота (отслеживание этапов согласования);
- полноценная CRM-система;
- экономия времени на постановку и контроль задач;
Стоимость
У многих бизнесменов есть опасения – что внутренний портал – это очень дорого. «Мы постоянно анализируем ситуацию на рынке внутренних порталов, - говорит Никита Родионов, технический директор интернет-агентства «Рекламный знак», - есть много инструментов близких к идеалу. Большинство наших клиентов использует «Битрикс», так как он выигрывает по цене и легче в использовании. Более того, он позволяет «попробовать» бесплатные версии, чтобы основательно разобраться в потребностях компании, и уже затем сделать индивидуальный портал компании».
История внедрений
«Рекламный знак» создал внутренний портал на «Битриксе» для компании «Айдиго» (уральский производитель специй). Портал используют около 200 сотрудников, включая отдаленные регионы. Использовались активные модули: задачи, социальные сервисы (чат, живая лента), бизнес-процессы и файловые хранилища. Кроме этого, специально для «Айдиго» разработано несколько индивидуальных бизнес-процессов, проведена доработка модуля CRM для хранения файлов. Так же внедрен интересный модуль "Премия лидерства" в котором каждый сотрудник может проголосовать за своего коллегу как лучшего сотрудника месяца/квартала в различных номинациях.
Как сделать внутренний портал полезным и выгодным для компании?
Компания, внедряющая внутренний портал, как правило, сталкивается с проблемой неприятия сотрудников нововведениям. Как обычно бывает, все новое вызывает сопротивление из серии «мы только тратим время», «не понимаем, зачем нам это надо», «я не успеваю выполнять свои функции, а тут еще с вашим порталом разбираться надо».
Поэтому важно, чтобы руководитель компании был «проводником» идеи внедрения портала. Нужна разъясняющая работа и помощь сотрудникам, чтобы они научились пользоваться, и применяли технологии на благо компании. А в дальнейшем, когда становятся видны результаты, сотрудники компании понимают, что внутренний портал только им во благо и начинают его активно использовать.