Клиент: Компания "ВРТ" занимается комплектацией школ "под ключ" по всей России. Поставляет оборудование для классов физики, химии, спортзалов, лабораторий и т.д.
Задача: Увеличить количество целевых посетителей сайта из поисковых систем.
- Мало запросов в выдаче (небольшое семантическое ядро)
- Сайт продвинут в Питере, но плохо виден Москве и других регионах
- Есть ошибки в технической оптимизации
- Каталог продукции не структурирован
- Нет веб аналитики
Сбор и группировка запросов. Так как компания занимается комплексным оборудование школ, то было необходимо собрать наиболее полные данные о спросе в интернете, как на прямые запросы, так и на отдельные группы товаров, общие запросы и специфические термины. После сбора данных, получилось более 24000 запросов. После анализа и чистки от нецелевых запросов отобрали 2000 запросов для продвижения. Эти поисковые запросы мы поделили на две группы: транзакционные и информационные. Следующим шагом провели группировку по смыслу и получили структуру сайта: так, как посетители хотят видеть группы товаров на сайте.
Анализ спроса и конкурентов. Изучили спрос на продукцию компании в интернете. Выявили наиболее востребованные группы товаров. Имея эти данные сделали анализ конкурентов по основным группам товаров в разных регионах. Аудит основных конкурентов выявил наиболее слабые места сайта, касающихся удобства пользователей, выявлен уровень оптимизации сайтов конкурентов для поисковых систем, расширен список запросов.
Технический аудит. Технический аудит сайта выявил более 130 ошибок и недочетов, мешающих продвижению сайта в поиске и влияющих на удобство работы сайтом. Составлено техническое задание. Выполнение работ по ТЗ отслеживалось на каждом шаге и было выполнено на 100%. По итогу время загрузки страниц сократили на 78%, устранили недочеты верстки, настроили правильную индексацию сайта.
Создание новых разделов. После анализа спроса, стало понятно, что старая структура каталога, в которой все товары разбиты по типу, не удовлетворяет посетителей, которые ищут более обобщённые понятия (например, оборудование кабинета математики). Добавили разделы, скомпонованные по кабинетам, и сделали удобный переход из категории в категорию с близкими по смыслу разделами, предугадывая желания посетителя. По наиболее востребованным запросам были созданы дополнительные разделы, проведена перелинковка.
Работа по чек-листу. Комплекс работ по продвижению сайта достаточно обширен. Ежемесячно в него входит более чем 100 пунктов, что позволяет сайту постоянно увеличивать количество посетителей.
После всего комплекса работ трафик на сайт из поисковых систем вырос в 6 раз, отказы меньше 10 %, конверсия 1,6 %, вовлечение посетителей увеличилось в 2,5 раз.
Как изменялась видимость сайта в регионах. Доля посетителей с Санкт-Петербурга была 26,3%, через 5 месяцев продвижения эта доля уменьшилась до 12,7% за счет роста доли других регионов.
Увеличение посетителей с поиска на 600%
Увеличения охвата регионального спроса в 2,5 раза
Конверсия в целевое действие 1,6%
Хотите подобный результат?
Позвоните нам