Индивидуально. Результативно
О нас | Кейсы | Отзывы

Как использовать соцсети на благо своей компании?

99% компаний могут найти клиентов в соцсетях, но не все знают как. Очень часто попытки поиска клиентов заканчиваются плачевно именно потому, что изначально не было понимания:

  • Как использовать потенциал соцсетей с пользой для своей компании?
  • Какую соцсеть выбрать основной?
  • Что конкретно делать чтобы получить результат?
  • С чего начать?

На эти вопросы постараемся дать конкретные ответы.

Как компании использовать SMM?

1. Как использовать соцсети на благо своей компании?

Во-первых надо понимать, что в соцсетях можно решать 2 задачи:

  • привлекать внимание к своим товарам /услугам (реклама)
  • управлять репутацией (брендинг)


Реклама

Очевидная выгода от правильной рекламы - быстрый результат в виде увеличения продаж. Тут все понятно и посчитать легко.

Если нужны клиенты здесь и сейчас - таргетрированная реклама может решить этот вопрос. Она есть во всех основных соцсетях: Вконтакте, Facebook, Инстаграм, Одноклассники, Youtube.

Механика: показ рекламных сообщений группе потенциальных клиентов. Выбор группы нужно делать так можно точнее, от этого в большей степени  зависит успех рекламной кампании.

Здесь есть одно “но”. Если у вас сложный продукт, с длинным циклом сделки, то реклама будет работать плохо без репутационной поддержки. 


Работа с репутацией

Не думайте, что работа с репутацией нужна только крупным брендам вроде Сбербанк или МТС. Репутация нужна вам, когда вас сравнивают с конкурентами. Именно репутация помогает выделиться, продавать больше и дороже.

Имейте ввиду - работа с репутацией в соцсетях дело непростое, требует глубокого погружения и времени. Но она помогает повысить чек, дольше удерживать клиентов и притягивать новых.

Механика: создание и распространение контента, который лучшим образом характеризует вашу компанию (или продукт) в глазах потенциальных клиентов. В том числе отслеживание положительных / отрицательных отзывов о компании и реагирование на них.


Сделайте выводы из вышесказанного и определите что вы хотите. Хотите-ли получить только быстрый эффект и продажи? Готовы ли вы к регулярной работе на перспективу?


2. Какая соцсеть подходит для продвижения вашей компании?

Ответ простой - там где есть ваши клиенты. Как узнать где ваших клиентов больше? Конечно благодаря статистике.

Facebook подойдет если ваши клиенты старше 35, интеллигенты, обеспеченные, из Москвы и Питера. Во Вконтакте скорее подойдет для региональных проектов, также для тех где основная аудитория 18 - 35 лет. Инстаграм постепенно становится массовой соцсетью. Все же он более подходит для женской аудитории. Возраст практически с 18 до 65.

Но не стоит принимать все слишком буквально. Обязательно надо анализировать конкретную нишу и сужать целевую аудиторию. Только тогда можно ответить однозначно - где быстрее выйти на потенциальных клиентов.

Какая соцсеть подходит вам?

3. Что делать чтобы добиться результата?

Совет номер раз - что бы вы ни делали в соцсетях делайте это осмысленно. Нельзя делать что-то лишь потому, что так все делают. Последствия могут быть необратимые. От банальных отписок и траты рекламного бюджета, до потери видимости и даже бана сообщества.

Что точно нельзя делать:

  • Нельзя делать слишком частые и слишком редкие публикации, также нельзя делать их неравномерно. Частота зависит от тематики и может быть от 10-ти постов в день до 1-го в неделю.
  • Нельзя писать банальные вещи. Любая банальщина ведет к снижению интереса и ваши публикации теряют видимость.
  • Нельзя использовать накрутки ни в каком варианте. Все соцсети за это наказывают.

Вывод из этого блока - делать только осмысленные вещи. Если не уверены - проконсультируйтесь с  экспертом.


4. С чего начать продвижение в соцсетях?

Разобрав как соцсети могут помочь нам увеличить продажи давайте определим важные шаги для старта. Итак 3 шага перед запуском.

  1. Поставить четкие цели. Целями могут быть заявки, охват потенциальных клиентов, подписчики.

  2. Посмотреть аккаунты хотя бы 10 - 20 конкурентов. Проанализировать их подходы и статистику. Решить, чем вы можете привлечь аудиторию.

  3. Написать стратегию, которая позволит реализовать поставленные цели. В том числе выбрать приоритетные соцсети, механики и инструменты продвижения.

С чего начать SMM

Кому поручить и что делать самому?


Цели

Цели ставьте сами! Они должны четко коррелировать с бизнесом.


Анализ

Можно делать самому или поручить специалистам. 

Для самостоятельного анализа конкурентов постарайтесь выделить достаточно времени и изучить, что публикуют и как рекламируются ваши конкуренты. Сколько у них подписчиков, комментариев, лайков. Есть ли накрутки, боты? Делают ли они посевы, коллаборации? Все это даст картину - что работает и к чему стремиться.   


Контент

Контент - это важнейшая часть SMM. Его лучше делать внутри компании. Если в компании совсем некому, то можно поручить агентству. Есть успешные кейсы. 

У нас в агентстве для каждого клиента подбирается SMM специалист, который хорошо понимает специфику бизнеса заказчика, его целевую аудиторию и бренд в целом. Это крайне важно для успешного продвижения. 

Если отдаете на аутсорс, то готовьтесь давать консультации по своей профессиональной деятельности, делать фотографии, видео, согласовывать креативы. 


Стратегия

Для написания стратегии вы должны хорошо знать инструменты и техники продвижения в соцсетях. Иначе стратегия может оказаться далека от реальности.

Частая ситуация - стратегия набора подписчиков выполняется, но не приносит продаж. Результат -  время потрачено на то, что не работает. Почему бы сразу не поставить акцент на продажах?

Если знаний по инструментам и технологиям недостаточно - лучше обратитесь за стратегией к эксперту. Так вы быстрее достигните целей бизнеса.

На этом все, мы разобрали основные блоки из которых состоит успешный маркетинг в соцсетях. Если есть вопросы - пишите на почту, пообщаемся.


Всем удачи.

Консультация по SMM  - promo@rznak.ru



16.11.2018